Глава I
О том, что было после воскресения.
После же воскресения из мертвых Христос
устранил от Себя все немощи — разумею
тленность — голод и жажду, сон и утомление
и т. п. Ибо, если Он и вкушал пищу после
воскресения, то не в силу естественной
потребности, потому что Он не алкал, но в
целях домостроительства, удостоверяя
истинность Своего воскресения и показывая,
что одна и та же плоть пострадавшая и
воскресшая. Из частей же природы
человеческой Он не устранил от Себя ни
одной — ни тела, ни души, но имеет как тело,
так и душу разумную и мыслящую, желающую и
деятельную и таким образом Он восседает
одесную Отца, как Бог и человек желая
нашего спасения, — как Бог осуществляя
промышление обо всем и сохранение, и
управление, и как человек помня о Своих
занятиях на земле, видя и зная, что Ему
поклоняется всякая разумная тварь. Ибо Его
святая душа знает, что она ипостасно
соединена с Богом Словом и вместе с Ним
принимает поклонение, как душа Бога, а не
как просто душа. Как восшествие от земли на
небо, так и нисшествие обратно суть
действия тела ограниченного, ибо такожде
приидет,
сказано, к вам, им же образом
видесте Его идуща на небо
(Деян. 1, 11) [1].
[1] Григорий Богослов, послания к Кледонию.